График работы 
С 9:00 до 20:00, без выходных

Москва, Рижский проезд, 9 +7 (495) 500-26-69

Корпоративный костюм

Индивидуальный пошив

Мужской костюм ручной работы

Платок & Галстук

Ткани на заказ

Униформа 

История платья. Из древности в наши дни


Главная Полезные статьи История платья

06.03.2015

Современный человек и представить себя не может без одежды, а ведь необходимость прикрыть свое тело, согреть его чем-то возникло еще у наших предков. Они использовали шкуры убитых животных в качестве накидок. С того времени прошли тысячи лет. Изменился человек и окружающий его мир. Изменилась и одежда. Сегодня понятия «мода» и «одежда» неразделимые. То, что мы носим, определяет наш социальный статус, свидетельствует о том или ином периоде в истории и культуре, характеризует уровень жизни. Платье является сейчас самой популярной женской одеждой и ассоциируется именно с женским гардеробом, а ведь таковым оно стало несколько веков назад.

История платья эпохи древних цивилизаций

платья эпохи древних цивилизаций

В древние времена под современным термином «платье» понимался любой наряд, т. к. видов их существовало ограниченное количество. Древний Египет, Рим, Греция — везде носили приблизительно одинакового вида наряды. Это была тога, туника, хитон, нарамник. Они имели простой крой.

Хитон носили в Древней Греции. Он подпоясывался на талии и закреплялся пряжкой на плечах. Хитон считался домашней одеждой, поэтому на улицу надевали сверху плащ, который назывался гиматий или хламис (несколько иной формы). Женский хитон отличался от мужского большей длиной. Различали его два вида — дорийский и ионийский. Верхней одеждой служил пеплос, похожий на хитон, но более длинный и широкий. Римская туника представляла собой длинный кусок ткани. У мужчин ее длина доходила до колен, а у женщин она была до щиколоток. Подпоясывалась на талии. У женских туник были и длинные рукава. Белая более дорогая туника была у состоятельных граждан, а крестьяне носили одежду серого цвета.

В Древнем Египте на смену схенти (мужской набедренной повязке) и калазирису (узкому женскому сарафану) пришел нарамник. Это была длинная и широкая одежда, получаемая путем складывания пополам большого полотна ткани, в месте сгиба которого проделывали отверстие для головы, сшитая по бокам. Схенти и клазирис использовались теперь в качестве нижней одежды.

Платья шили из самых разных материалов, которые были доступны в те времена. Для знатных людей этим занимались рабы. Богатые могли позволить себе использовать и всевозможные украшения ручной работы. Ни о каком массовом производстве не могли и думать.

Платье в средние века

Платье в средние века

Если в древности мужские и женские платья отличались между собой лишь деталями, то в средние века с развитием культуры одежда была полностью разделена между мужчинами и женщинами. Так платье окончательно перешло исключительно в женский гардероб. Появились новые ткани, значительно усложнился крой. Именно в средние века возникают самые роскошные женские наряды, отличающиеся богатством декора. И сейчас только знать могла себе позволить дорогие наряды, а крестьяне носили платья из простых тканей.

С ХVI до ХVIII века платье претерпевает множество изменений. Если раньше платья походили на обычные прямые рубашки, то сейчас все сильно меняется. Сначала модными были платья, в которых женская фигура практически скрыта. Несколько позже появляется шнуровка. Женщины начинают использовать корсеты, чтобы сделать свою фигуру более привлекательной и красиво выглядеть в нарядах. В эпоху барокко все было чересчур броским и ярким. После этого наступает рококо, более сдержанный и уютный. Женщины носили очень большие и пышные юбки на каркасах. Лиф имеет треугольную форму. В таких платьях лиф сильно контрастировал с юбкой. В моду входят ленты и цветы. Самыми популярными тканями были сатин и атлас.

Современное платье

Современное платье

В двадцатом веке платье изменяется кардинальным образом. В нем меняется буквально все и самое главное — это его длина. Если раньше оно всегда было длинным, то постепенно платье становится все короче. Сначала длина доходит до середины голени, затем поднимается до колена, а потом и вовсе становится на два пальца выше колен. Настоящий шок — мини-юбка, которая настолько короткая, насколько может позволить себе носить женщина.

В 20-е появляются первые деловые фасоны платья. Они становятся более приталенного силуэта, линия талии опущена. Смотрятся они плоско и женщина в них выглядит словно мальчик подросткового возраста. Стиль «гарсон» предполагал самый простой крой. Несколько позже появились и знаменитое черное платье от Шанель, которое стало особенно популярным в 30-е. Самыми сложными оказались военные годы. Тогда женщины носили платья строгого прямоугольного силуэта. Но после ее окончания мир моды пережил возрождение. В платьях появляется прилегающий лиф и большая юбка. Так называемый стиль New Look, созданный Кристианом Диором, пропагандирует образ женщины с новыми «формами» — тонкая талия, небольшие плечи, красивые бедра. Через 10 лет появляется большое разнообразие искусственных материалов, которые позволили улучшить характеристики одежды и сделать ее более дешевой. В годы хиппи в моду вошла одежда из натуральных тканей, которую шили вручную или на заказ. Крой был самым простым, но при этом присутствовало множество аксессуаров. 70-е знаменуются еще и появлением так называемого диско-стиля, характеризовавшегося необычайной броскостью и яркостью. Женщина того времени должна была быть очень худой. Тогда и начал складываться образ манекенщицы с идеальными формами тела. Платья шили из блестящих материалов, люрекса.

В 1990-х постепенно вновь возвращается классический стиль. Современные платья очень разнообразны. Они вобрали в себя элементы всего того, чтобы было создано в прошлом веке. Как раньше, так и сейчас пошив одежды на заказ остается очень востребованным. Двадцать лет назад женщины заказывали пошив платья по выкройкам из модных журналов, потому что их было сложно купить в магазинах. Сегодня проблем с этим нет, но ателье не «умирают» и здесь всегда много заказов.

Назад, к разделу Статьи




Яндекс.Метрика

 

Copyright © 2011-2017 ООО "Ателье-Проект"
Дизайн сайта: Brulix Design
Карта сайта
Заказать звонок Отправить
Наши телефоны:

Генеральный директор: Кутырева Ирина

+7 (495) 500-26-69, +7 (495) 589-45-46

Коммерческий директор: Татьяна Филиппова

+7 (495) 508-71-51

Общий

+7 (495) 954-14-74