













Технология пошива
Александр Соколов, директор производства: «Настоящий портной должен быть художником своего дела, родившимся с наперстком на пальце.
Наш главный конструктор Эдуард Владимирович сшил свои первые брюки, когда ему было девять лет. При ателье постоянно действует центр подготовки кадров. Мы приглашаем молодых людей из профессиональных училищ - и первые три месяца они учатся только одному: правильно пользоваться наперстком. Умение работать с наперстком для портного то же самое, что постановка рук для пианиста. После этого мы доверяем им самые простые операции». Только один из десяти стажеров оказывается настолько талантливым, чтобы остаться при ателье. Таким образом формируется команда профессионалов, каждый из которых в процессе работы над костюмом отвечает за определенные технологические операции.
Как мы это делаем
Пошиву любого костюма предшествует этап знакомства и снятия заказа. Вы можете рассказать о себе и своих привичках и предпочтениях, касающихся особенностей заказываемого костюма – закройщик в этом время уже начинает разрабатывать силуэт желаемого Вами костюма. Как правило, уже спустя несколько минут закройщик точно знает то, чего Вы хотите, даже если Вы еще сами ничего толком не решили. Не случайно, что покрой будущего костюма рассматривается перед снятием мерок. Закройщик обязательно должен точно знать наперед, насколько высоко на бедрах в данном случае должны сидеть брюки. Когда клиент хочет получить стандартные брюки, которые обычно носят на подтяжках, то внешняя сторона брючины должна быть более длинной, чем в случае, когда брюки сидят на бедрах. |
|
|
|
Выбор ткани |
Когда покрой и все детали четко согласованы и уточнены, клиент с закройщиком приступают к выбору ткани. Закройщик максимально тактично подведет клиента к тому, что ему кажется наиболее правильным решением, при этом клиенту желательно прислушаться к тому, что, как правило, оказывается очень дельным советом. |
|
Снимая мерки, закройщик тщательно отмечает физические особенности клиента (подъем плеч, изгиб ног, осанка и др.). Человек, посещающий работающего на заказ портного, после многочисленных покупок готовых костюмов, быстро понимает, что ему нет нужды извиняться за свои недостатки и носить одежду, которая недостаточно гармонично на нем смотрится. Даже, когда у заказчика далеко не самый атлетический живот, или же плоские ягодицы, его брюки будут сидеть просто идеально. |
|
Когда снятие мерок подходит к концу, закройщик точно чертит на бумаге получившуюся форму брюк, пиджака и жилета. Он использует хорошо проверенную систему счета и наработанный годами инстинкт. Данная выкройка является самым настоящим ахитектурным планом костюма. |
Выкройка |
Элементы костюма вырезаются на бумаге, после чего накладываются на ткань, чтобы правильно нарисовать выкройку. |
|
Затем закройщик обводит при помощи мела края шаблона, что помогает перенести линии на ткань. |
Проверка совпадения рисунка ткани |
Он должен убедиться, что рисунок ткани четко совпадет в швах, когда костюм уже будет полностью готов. |
|
Эта операция производится с помощью ножниц и, конечно, вручную. Как и процедура снятия мерок, это очень ответственный момент. Когда уже сделана первая примерка, в форму костюма как правило вносятся изменения. |
|
|
|
|
|
|
Сшивание скроенных частей костюма |
Решением этих сложных и тонких задач занимаются мастера, которые специализируются именно на этом, то есть занимающиеся брюками, пиджаками и жилетами. Обыкновенной белой ниткой они сметывают элементы костюма, чтобы произвести первую примерку. |
В ожидании первой примерки |
Теоретически первая примерка может быть сделана через пару дней, но здесь многое зависит от степени загруженности закройщика заказами. Если закройщик перегружен заказами, может пройти две-три недели или даже несколько месяцев, прежде чем заказчик сможет прийти на свою первую примерку. |
Первая примерка |
При начальной примерке клиент первый раз видит, ткань, которую он выбрал, и она принимает четкую форму костюма. Данный момент является очень волнующим, так как до этого костюм был исключительно в головах клиента и исполнителя. Данный этап все в нем еще позволяет поменять. После этого костюм опять разделяется на отдельные элементы и идет к разным портным, которые готовят доработанный вариант костюма с учетом согласованных ранее изменений. |
Вшивание подкладочной ткани |
С целью придания костюму нужной формы, многочисленными маленькими стежками в материал зашивается подкладочная ткань, это может быть конский волос, фетр. Данная процедура занимает намного меньше времени в случае изготовления большого количествапиджаков. Прокладка при этом просто клеется на нужное место. Полученный таким образом результат даже примерно не напоминает то качество, которое достигается при ручной работе. |
Отпаривание ткани |
В процессе шитья портной постоянно отпаривает ткань с помощью утюга. Увлажненный в нужной степени материал приживается и принимает требуемую форму. При выполнении утюжкт и прокладки костюму придается нужный объем. Эластичность применяемого конского волоса прекрасно укрепляетт выпуклые линии в ткани на местах, на которых это необходимо, например, на груди. |
Вторая примерка |
Во время викторианской эпохи портным, скорее всего, требовалось больше десяти примерок, чтобы костюм был полностью подогнанным под человека. Сейчас ни у кого нет возможности затрачивать столько драгоценного времени. Чаще всего, мы проводим три примерки, иногда две. Но это только при первом заказе; при следующем обращении в компанию, скорее всего, нужна будет только одна примерка. |
Обметка пуговичных петель |
После снятия мерок и выкраивания еще одной решающей стадией становится обработка петель для пуговиц. Эта процедура выполняется тогда, когда закончивается подгонка и клиент полностью ею удовлетворен. Это трудоемкий процесс. Обметка всех петель шелковой нитью занимает обычно около двух часов. |
Финальное отглаживание |
На последнем этапе работ созданием костюма занимается гладильщик, который придает ему окончательную форму при помощи утюга. В дальнейшем мы советуем отдавать костюм для проглаживания только настоящему специалисту в ателье, а не в химчистку. Дело в том, что сотрудники химчисток, неискушенные в тонкостях стиля, имеют обыкновение заутюживать отворот пиджака, так что он становится плоским, а это для костюма ручной работы равносильно смерти.
|